Блог

Как мотивировать ребенка заниматься английским языком?

  • Любой человек, хоть мало-мальски имеющий или имевший дело с преподаванием, скажет вам, что успех процесса обучения зависит от знания потребностей и интересов ребенка. Под ребенком в этой статье мы подразумеваем школьника.

    Мы-то, родители и учителя, понимаем, что знание английского языка нужно для работы, для жизни, для общения. Но как это дать понять ребенку? Для него работа, командировки, заграница, профессиональная коммуникация, самостоятельный отдых «за бугром» так далеки… Его волнует компьютерная техника, общение с одноклассниками, проблемы в школе, вышедшие в прокат фильмы, недавно открывшееся кафе, новый диск или сингл любимой группы и т.д. Согласитесь, это все далеко от обучения английскому языку. Хотя некоторые наши «звездочки» умудряются и в этом извлекать пользу: учат компьютерный английский или запоминают выражения из песен или трейлеров к фильмам. Но здесь мы всё-таки больше внимания уделим тем, кто ну никак не поддается мотивации. Так как же её правильно построить, чтобы ребенок не ощущал на себе давления и родителей, и преподавателя, а с удовольствием участвовал по СВОЕЙ СОБСТВЕННОЙ инициативе в обучении?

    Отталкиваться стоит от так называемого центрированного на ученике подхода. Его суть состоит в максимальном раскрытии личностного потенциала ребенка на занятиях, в развитии его самостоятельности, когда учитель – не хозяин и мастер, а всего лишь партнер по общению, не загоняющий ученика в строгие рамки общения.  Короче говоря, во главу угла ставятся интересы  ребенка: интересуется он компьютерными играми, устанавливайте ему эти игры с английским меню; открылось ли новое кафе, попросите его рассказать о меню на английском языке и т.д.

    Помимо личных интересов стоит также учитывать и возрастные особенности ученика. Для младшего школьного возраста характерна готовность испытать себя в новой роли – ученика. Дети хотят и стремятся учиться, поэтому этот возраст считается наиболее благоприятным для начала изучения иностранного языка. Поэтому чтобы ребенок в процессе нудных и однообразных дриллов и тренировок не растерял этот интерес (что крайне важно – ведь ему теперь учиться всю жизнь!), необходимо проводить занятия в игровой беспереводной форме с преобладанием устного общения.

    Средний школьный возраст известен также как переходный от детства к взрослости. Многие родители и учителя с ужасом ждут этого периода, ведь он сулит психические и психологические перемены в ребенке, которые не всегда протекают гладко и в положительную сторону. Откроем небольшой секрет: в этом возрасте подросток стремится отмежеваться от всего подчеркнуто детского. В школе (да и дома тоже) он пытается достичь самостоятельности, доказать свою уникальность и вместе с тем многослойность. Соответственно, как уже взрослый человек, он уже ориентируется на трудовую деятельность. И важно этот момент поймать! Не дать ребенку сделать перегиб в обратную сторону – неконтролируемых развлечений.  Английский язык в этом случае может послужить сетью, которой вы ловите нужный момент. Так как именно в этот период у ребенка наблюдается повышенная потребность в общении, то и обучение английскому стоит строить на коммуникативном принципе. Например, вводить уже общение с носителями (сегодня социальные сети делают эту задачу легко выполнимой), давать слушать и смотреть песни, фильмы и передачи на языке оригинала (именно на этом этапе наш ресурс вам поможет, потому что ролики короткие и емкие, а главное - веселые). Кроме того, не нужно постоянно контролировать выполнение заданий и «стоять над душой» - помните, что подросток стремится к самостоятельности, и нужно это стремление поддержать. Опять же, наш ресурс не требует присутствия взрослого во время выполнения задания, так что подросток может учить английский язык автономно.

    Наконец, старшие школьники подходят уже к тому, чтобы определиться с будущей профессией. Им немного страшно, ведь впереди их ждет решение, которое определит всю их будущую жизнь. Поэтому важно подготовить их к этому. Английский язык и тут приходит на помощь. Каждый родитель знает, что нравится его ребенку, чем он с увлечением занимается. Неплохо было бы поискать в интернете (или, может, у вас дома завалялись журналы и газеты на английском языке) статьи, заметки, теле-и радиопередачи, ролики о том, что ребенку интересно. Не нужно заставлять ученика досконально все изучать и прочитывать (или прослушивать) – просите его поделиться мыслями, как решить заявленную проблему, выразить мнение по ней, покритиковать или одобрить точку зрения автора. Ведь взрослый человек – это, прежде всего, выразитель своего собственного мнения. Подобного рода активности помогут ученику быстрее осознать это и пользовать английским языком в своих личных интересах, а не ради пятерки в журнале!

    Добавлено: 30.08.12

 
Поддержка