Блог

Английский для взрослых

Похожие посты

  • Английский для взрослых – как учить и проектировать образовательные стратегии

    Чего уж лукавить – истинную мотивацию к изучению иностранных языков человек обретает в определенном возрасте, достигая зрелости. Вместе с осознанием своей взрослости у человека появляются мотивы к освоению недостающих знаний и компетенций. И вот тут-то начинается неразбериха: старые школьные методы обучения не подойдут, так как «ученик» теперь опытен, мотивирован и сознателен. Как выбрать подходящую стратегию изучения иностранного языка – и преподавателю и обучающемуся? В этом выборе поможет учет психологических особенностей взрослого обучающегося.

    Английский для взрослых. Особенности изучения

    Жизненный опыт

    У взрослых есть богатый жизненный опыт, и когда они привносят это в класс, они обогащают учебный опыт всего класса. Преподаватели комментируют, что взрослые ученики - отличные ученики, которые не пропускают занятия, так как они всегда рады рассказать о своем опыте и дать свое мнение по широкому кругу вопросов.

    Высокая мотивация

    Взрослым ученикам обычно не требуется сертификат или диплом, или их мотивация является неотъемлемой частью процесса учения. Они могут учиться для интеллектуального наслаждения, общаться со своими сверстниками или потому, что это то, что они всегда хотели делать. На самом деле, взрослые очень часто более мотивированы, чем школьники или студенты. Их высокий уровень мотивации является большим преимуществом, поскольку это определяется как один из наиболее важных факторов в стимулировании успешного изучения языка. Мотивация взрослых отражается в том, что они редко пропускают занятия и очень активно участвуют в обсуждении.

    «Социальность»

    Учеными было обнаружено, что у взрослых людей, посещающих занятия по английскому языку, есть сильная социальная составляющая. Они часто посещают занятия, чтобы общаться со своими сверстниками, формируя очень крепкие дружеские отношения и общение вместе после класса и даже в свободное время.

    Отношение

    У взрослых чрезвычайно позитивное отношение к языковому обучению и жизни в целом. Они относятся к своим учителям и одноклассникам с предельным уважением и вежливостью. Преподаватели часто отмечают, насколько добры, внимательны и трудолюбивы взрослые ученики и какое удовольствие они должны учить.

    Таким образом, жизненный опыт, мотивация к обучению и позитивное отношение взрослых предоставляют им много преимуществ как языковым учащимся. Однако существуют когнитивные, аффективные и физиологические факторы, которые могут повлиять на изучение языка взрослыми. Мы постараемся определить эти факторы, а затем взглянем на то, как можно адаптировать курсы и методы для удовлетворения потребностей взрослых.

    Память

    Исследования показывают, что когнитивное развитие, запоминание и решение задач могут  снижаться в процессе взросления / старения. Чтобы преодолеть этот когнитивный спад, который может затруднить изучение нового языка, преподаватели могут помочь взрослым людям развивать и поддерживать свои познавательные способности несколькими способами:

    • Интеграция упражнений на память на занятиях. Необходимо использовать визуальные и слуховые мнемонические устройства, примеры и ассоциации, чтобы помочь взрослым повторять, а затем извлекать словарный запас и выражения из долговременной памяти.
    • Систематически повторять и перерабатывать грамматику, лексику и выражения.
    • Поощряйте учащихся использовать их богатый опыт и когнитивные стратегии, которые они успешно применяли в прошлом и в своей нынешней среде изучения языка.
    • Уделите больше времени, чтобы студенты могли создавать речь без пауз.

    Поддержание уверенности в себе / Снижение стресса

    Многие взрослые ученики боятся неудачи и более озабочены этим, чем школьники.  Возможно, это потому, что они принимают стереотип взрослого ученика как плохого ученика или из-за предыдущих неудачных попыток изучать иностранный язык. Взрослые должны чувствовать себя комфортно и доверять преподавателю и другим ученикам, прежде чем полноценно участвовать в занятии. Ключевая роль учителя заключается в уменьшении беспокойства и укреплении доверия и уверенности в себе в взрослом ученике. Вот некоторые из вещей, которые могут сделать преподаватели, чтобы уменьшить стресс и укрепить уверенность в себе у взрослых учеников:

    • Узнайте, какие мотивы взрослых учеников предназначены для изучения языка и соответственно корректируйте вашу методологию.
    • Используйте гуманистические методы для поддержания взаимодействия между учителем и учениками и у учеников между собой.
    • Сократите фокус на исправление ошибок, чтобы повысить уверенность учащихся и уровень языкового производства.
    • Избегайте стандартных тестов, которые могут вызвать у взрослых тревогу.
    • Дайте взрослым больше времени для завершения занятий.
    • Продвигайте дружескую и непринужденную атмосферу в классе.

    Любые трудности, которые могут испытывать взрослые ученики в языковой школе, могут быть преодолены путем корректировки учебной среды и материала, внимания к физическим, аффективным и когнитивным факторам и использования эффективной методики преподавания, которая фокусируется на процессе обучения, а не на академических достижениях.

    Добавлено: 10.01.18

 
Поддержка